Английский для малышей с нуля - после 9 месяцев уже поздно?!
Стоит ли начинать изучать английский язык с ребенком с рождения или нужно дать ему время на освоение родного языка? Иcследования профессора Патриции Кул (Patricia Kuhl) убедительно показывают, что в жизни человека есть определенные критические периоды, когда изучение языка будет наиболее успешным.

9 месяцев - критический рубеж в освоении языка
Исследования показывают, что с рождения и примерно до возраста 6 — 8 месяцев все дети, вне зависимости от национальности и места рождения, различают все звуки всех языков мира!
В ходе исследований Патриция Кул собрала данные о том, как японские и американские дети различают звуки «R» и «L» из английского алфавита. В возрасте 6 месяцев и американские, и японские дети различали их одинаково хорошо (65% правильных ответов). После 8 месяцев способность американских детей к их различению значительно увеличивалась (80% к 12 месяцам), в то в то время как японские дети справлялись с задачей все хуже (55% к 12 месяцам). Взрослые же японцы вообще не различают эти два звука, что затрудняет изучение и правильное произнесение ими слов английского языка.
Еще более интересные результаты были получены в результате другого исследования, в котором принимали участие две группы американских детей в возрасте 6 — 8 месяцев, для которых родным языком был английский. В начале исследования все дети демонстрировали примерно одинаковую способность к различению звуков китайского языка. Далее, с детьми из первой группы общался носитель китайского языка (всего 12 коротких встреч, во время которых взрослый играл с ребенком, читал книжки, разговаривал, рисовал и т.д.), а с детьми из второй, контрольной группы проводились точно такие же занятия, но на их родном, английском языке. К возрасту 11 месяцев, после 12 занятий китайским языком, американские дети из первой группы демонстрировали точно такую же способность различать звуки китайского языка, как и коренные китайцы, с которыми общались на китайском с рождения). Дети же из второй группы такую способность постепенно утрачивали.
Интересно, что дети — билингвы легко осваивают два языка, потому что в мозг постоянно поступает информация о том, что оба языка используются. При этом не происходит смешения языков, потому что мозг обладает способностью вести статистику используемых звуков (слов, фраз, предложений) отдельно по каждому языку.
Вы можете послушать выступление Патриции Кул на английском языке The linguistic genius of babies.
В одном из иcследований, опубликованном в майском выпуске 2007 года журнала Science, показывается, что 4-месячные младенцы могут определить, говорит ли человек на его родном языке или нет, не слыша саму речь, а только наблюдая за движением губ человека в фильме без звука. Эта способность исчезает примерно к 8 месяцам, если только ребенок не растет в билингвистической среде, где такая способность сохраняется, так как помогает ребенку осваивать сразу несколько языков.
Способности вашего малыша, о которых вы не подозреваете
Младенцы продолжают удивлять ученых своими удивительными способностями. Вскоре после рождения дети способны различать детали, которые могут различать некоторые животные, но которые неразличимы для взрослых и даже детей более старшего возраста. Причем некоторые из этих способностей, оставаясь неиспользованными, исчезают в течение нескольких месяцев после рождения ребенка. За последние годы ученые установили, что:
- Уже через несколько дней после рождения ребенок отличает свой родной язык от иностранных языков. Таким образом, ребенок прекрасно понимает, говорите вы с ним на английском или на русском языке.
- В возрасте 4 — 5 месяцев ребенок может читать по губам, правильно сопоставляя лица в беззвучных фильмах со звуками «ee» и «ah».
- Новорожденные могут распознавать гласные и согласные всех языков в мире, и могут слышать различия даже между теми звуками, которые неразличимы для большинства взрослых.
- Младенцы прекрасно чувствуют ритм и способны различать ритмы, присущие их культуре, по сравнению с какой-либо другой культурой.
- Малыши могут различать картинки, которые имеют столь несущественные различия, что взрослым они кажутся абсолютно идентичными.
Как малыши учат английский
Дети овладевают родным языком в определенные, примерно одинаковые для всех, сроки. И хотя скорость, с которой дети изучают родной язык удивительна, и их способность к изучению языка находится на высочайшем уровне, многие дети изучают с рождения не один, а два или более языков. Учитывая, что таким детям приходится изучать практически в два раза больше материала, чем их сверстникам, говорящим только на одном языке, можно предположить, что они осваивают языки с некоторой задержкой. Однако научные исследования это не подтверждают. Дети — билингвы осваивают оба языка в те же сроки, что и дети — монолингвы осваивают один язык. Например, дети произносят свое первое слово в возрасте примерно 1 год, и к 18 месяцев произносят примерно 50 слов – независимо от того, изучают они один или несколько языков.
На нашем сайте EnglishFish.ru Вы найдете абсолютно бесплатные высококачественные материалы для занятий английском с ребенком. Если Вы хорошо владеете английским, разговаривайте с малышом, показывайте картинки и называйте предметы. Если Вы не знаете английский или не уверены в своем произношении и грамматике — смотрите вместе с ребенком обучающие игровые видео: рисование на английском, раннее развитие на английском и английские детские песенки. Все видео — полностью на английском языке — именно таким образом достигается погружение в иностранный язык и эффективное усвоение его ребенком. Вскоре Вы заметите, как ребенок повторяет и узнает английские слова, называет животных, правильно строит предложения! Успехов Вам и Вашему малышу!
Копирование и перепечатка запрещены